«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.
И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».
А.А.Дубровский
Социальный педагог: Абакарова Иристотай Хизриевна
График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 14:00
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Страница социального педагога
На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеемся, что они будут вам интересны и полезны.
Направления работы:
1.Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
2.Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление и работа с неблагополучными семьями.
1.Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
2.Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ПДН, КДН и ЗП г. Шумерля
Функции социально-педагогической работы:
1.профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
2.защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней;
3.организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Социальный педагог - это
- посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- защитник каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя;
- общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Полезная информация:
1.Безопасность детей в сети Интернет. посмотреть
2. Профилактики самовольных уходов детей из дома. посмотреть
3. Права и обязанности ученика. посмотреть
4. Правила толерантного поведения и общения. посмотреть
5. Экстремизм – угроза обществу. посмотреть
6. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать посмотреть
В помощь учителям:
1. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми. посмотреть
2. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. посмотреть
3. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. посмотреть
4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. посмотреть
В помощь родителям:
1. 10 заповедей для родителей. посмотреть
2. Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?" посмотреть
3. Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся" посмотреть
4. Рекомендации для родителей «Помощь детям в трудный период экзаменов». посмотреть